adressг. Гродно, бульвар Ленинского комсомола, 52

phone + 375 (15) 243-36-28

emailregclinic@gocb.by

Обращения граждан

Нормативные документы по вопросам обращений граждан и юридических лиц:


Информация о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Письменное обращение должно содержать:

  • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
  • фамилия, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы) (в случае обращения юридического лица - полное наименование юридического лица и его юридический адрес);
  • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
  • личную подпись гражданина (в случае обращения юридического лица - фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица).

К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан или выступают в качестве представителей юридических лиц (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении акта государственного органа, других документов).

Электронные обращения:

  • 02.01.2023 вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях). Изменён порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
  • Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).
  • Для подачи обращения граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации.
  • При идентификации предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
  • Кроме того, Закон об обращениях устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них также посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).